Кто главнее на дороге в Ковдоре?
Публикация СМИ "К" "Разъездились тут" в №38 от 21 августа нашла отклик среди читателей "К". В ней шла речь о дворах, по которым автомобилисты проносятся, как по магистрали. Мнения ковдорчан разделились. Одни рассуждают с точки зрения водителей, другие - пешеходов.
Возможен ли компромиcс?
Артем Михайлов
"Прочитал статью, и мягко сказать глаза полезли на лоб. Очень понравилась фраза: "Опасности подвергаются и дети - за играми они не всегда видят машины". A зачем они вообще играют на проезжей части? В первую очередь, наверное, нужно последить за собой. Примеров множество: многим лень пройти лишние 3 метра до пешеходного перехода, некоторые и вовсе не стремятся соблюдать правила, перекресток по диагонали... Вот личное наблюдение: вчера выходит на дорогу мама с дочкой, причем, первым идет ребенок, и ни одна не посмотрела налево!
А во дворах? Разве это к водителям вопрос об отсутствии тротуаров? Может, и стоянки мы должны строить сами? Давайте теперь во всех арках поставим блоки. Но никто не думает, а как такси или "скорая" к подъезду подъезжать будут?
Согласен насчет сквозных проездов. Но все ездят, и никто не следит за этим и штрафов в 1500 рублей не выписывает. Например, дом дома №9 по ул. Комсомольской просто огромный, а машину поставить негде, там даже тротуара нет, а пожилые люди вообще считают, что во дворе даже на проезжей части им все позволено.
И эта вечная проблема автолюбителей и пешеходов останется вечной в нашем городе.
Потомучто легче всего обвинить другого, а вот смотреть за собой никто не желает!"
Елена Федорова
"Огромное спасибо за освещение злободневной темы. Мы сами и водим машину, и ходим пешком. И тем не менее, на автомобиле по дворам едем медленно и аккуратно. уважаем пешеходов, когда за рулем, и понимаем водителей. когда пешком.
Должно быть взаимоуважение!"
Е.В.Зинченко, А.А.Соловьев, Е.Е.Глыбчак, В.В.Антонов,
С.В.Селезнев, В.С.Савков, В.В.Макрачев
Ковдор начал строится в конце 50-х годов. а любому строительству предшествует составление и утверждение генерального плана развития города. Нормами генплана 50-х предусматривалась насыщенность населения личным автотранспортом в количестве 3 автомобиля на 1000 человек, в перспективе - до 10 машин (1 авто на 100 человек). Исходя из этого и проектировались придомовые территории.
Сегодня в районе с населением 18 тысяч человек в личном пользовании находятся около 6 тысч автомобилей. или 1 машина на 3-х человек. Например, в доме №15 по улице Коновалова, где мы живем,-10 подъездов и 110 квартир. Проектом предусмотрена стоянка на 3 автомобиля. В нашем подъезде на 10 квартир приходится 15 машин. Обычный подъезд, обычные люди - рабочие, предприниматели, пенсионеры... И такая ситуация по всему городу, поскольку следующий, 80-х годов, генплан так и остался на бумаге.
Автомобиль давно стал предметом повседневного быта, таким как холодильник или телевизор, поэтому люди стараются всегда держать его под рукой. И это признак того, что жить стали лучше.У администрации района сейчас непростой выбор - кого поддержать.
Можно встать на сторону меньшинства: перегородить городские дворы бетонными блоками, колесами большегрузных автомобилей, установить больше запрещающих знаков.
- Из этого следствие первое(маловидимое): станет затруднен проезд аварийных и специальных служб - "скорой", полиции, пожарной охраны.
Следствие второе(видимое всем): невозможность использования зимой снегоуборочной техники и шквал жалоб на плохую работу коммунальных служб, которые просто не в силах будут вручную убирать территории.
Следствие третье: люди как ставили машины под окнами, так и будут ставить, просто в поисках стоянки еще больше будут ездить по дворам.
Можно встать на сторону большинства. Тогда придется смириться с мыслью, что автомобиль - объективная реальность, и пересматривать в разумных пределах планировку придомовых территорий, обустраивать места для стоянок. Поверьте, в каждом дворе при минимальных затратах можно устроить десятки машин.
У себя во дворе мы, жильцы нашего подъезда, общими усилиями на месте болта под окнами отсыпали площадку, установили систему видеонаблюдения, лампу освещения с датчиком движения, систему электроподогрева двигателя в зимнее время. И закрепили за каждым, кто вложил в обустройство труд и деньги, определенное парковочное место.
Мы считаем, что при минимальной организационной помощи со стороны администрации района люди сами решат проблемы совместной жизни человека и машины в соответствиями с современными реалиями.
Из опыта соседей. В Финляндии при каждом многоквартирном доме оборудована стоянка с количеством парковочных мест, соответствующим числу квартир. Парковочное место (площадка с твердым покрытием, с освещением, столбиком с электророзеткой) закреплено за определенной квартирой. Стоимость услуги - 5 евро в месяц. Вот возможность для наших управляющих компаний при небольших капитальных затратах на оборудование стоянок зарабатывать деньги.
Финляндию не зря называют страной здравого смысла.
Здесь не забывают о парковках даже ... для собак
фото- flickr.com
Ни в Финляндии, ни в Норвегии, ни в Швеции нет дорог, перегороженных бетонными блоками или колесами. Если проезд запрещен - висит соответствующий дорожный знак. Оставил машину вне разрешенной стоянки - попал на фотокамеру муниципальному служащему, штраф. Простой, эффективный и универсальный способ воспитания людей и пополнения городского бюджета. Кстати, наши люди ездят за границей совсем по-другому".
______________________
Источник :
СМИ газета " Ковдорчанин"