www.kovdorgok.ru
Обратная связь
admin@kovdorgok.ru
support@kovdorgok.ru
Версия для
слабовидящих
» » Спутник в помощь
04
октябрь
2015

Спутник в помощь

В карьере Ковдорского ГОКа работают уникальные машины и техника.
 
 
Спутник в помощь
Экскаваторщик Сергей Дмитрук в кабине нового 12-кубового гиганта.

30 сантиметров бетона, под которым несколько слоёв арматуры. В такую «броню» оденут в скором времени более 60 км дорог на промплощадке Ковдорского ГОКа.
Такое сверхпрочное покрытие – не прихоть, а производственная необходимость. Асфальтовое полотно не выдерживает хода тяжелых экскаваторов и самосвалов. Решили перейти на более долговечный бетон. Удовольствие недешёвое: на благоустройство дорог и прилегающей территории комбинат потратит в этом году 96 млн. рублей. Зато – послужит десятилетия, - уверены специалисты предприятия.
Обновление дорожной сети как нельзя кстати. Недавно в карьере появилась уникальная супергигантская техника. Глядя на неё, невольно вспоминаешь фильм о космических монстрах-трансформерах. Только в отличие от киношных здешние исполины сотнями тонн перемещают горную массу и смирно служат людям.
Сооружение размером с трёхэтажный дом мало похоже на обычный экскаватор. В гигантском ковше «Уралмаша» легко поместится «Жигулёнок», а его моторное отделение – размером с квартиру. В кабине – современные компьютеры и всё необходимое для комфортного обеденного перерыва: микроволновка, стол, чайник. Два 12-кубовых экскаватора комбинат закупил в 2014-м. Работают они исправно.
-Управлять техникой несложно,- считает машинист экскаватора Сергей Дмитрук. – Рабочее место полностью автоматизировано. Все необходимые данные отображаются на мониторе, вместо рычагов джойстики.
-Производительность экскаватора составляет 308 тысяч кубических метров в месяц, это очень хороший показатель,- поясняет начальник рудника «Железный» Николай Просветов. – Чем он выше, тем, соответственно, ниже себестоимость горной массы. В ближайшем будущем хотим пробовать двойную погрузку – грузить с обеих сторон, чтобы ускорить отгрузку и транспортировку.
Кузов подошедшего исполинского БелАЗа заполняется за считанные минуты. Между тем это ещё одна исполинская техника комбината: карьерный самосвал грузоподъёмностью в 220 тонн. В Мурманской области аналогов таким машинам нет. С белорусским заводом Ковдорский ГОК сотрудничает более полувека. И если привычные 136-тонники горняки в шутку нарекли «лукашами», то новых уважительно именуют «мастодонтами».
За один рейс автомобили вывозят почти вдвое больше, чем их предшественники. Движение техники в основном и в апатит-штаффелитовом карьерах отслеживают специальные контроллеры. Все данные в режиме онлайн отображаются на мониторе в едином диспетчерском пункте.
-На данный момент привезено 2660 кубов вскрыши. Сменное задание по вскрыше выполнили,- глядя на экран, комментирует горный диспетчер Василий Сухих.
Помимо основного – подсчёта объёма отгруженной горной массы – система позволяет отследить самые разнообразные процессы: загруженность, скорость, даже давление в шинах и параметры двигателя машины. Под контролем и другая спецтехника, например, буровые установки.
-Такой системы точного позиционирования буровых станков на Северо-Западе больше нигде нет, - говорит технический директор комбината Алексей Данилкин. - Прежде разбивку горных блоков горные мастера производили вручную. Теперь это делается автоматически, через GPS. Полтора десятка спутников над карьером определяют расположение с точностью 15-20 сантиметров.
Это позволяет не только вести точный учёт производственным процессам, но и следить за его безопасностью. Подробности - в следующих номерах.


Ирина Быстрова



_______________________
Источник :
СМИ газета "Ковдорчанин"

О сайте
Мурманская область
Ковдорский район
Основан в 1953 году
Население 18 912 человек (2017)
Часовой пояс UTC+3
Телефонный код +7 81535
Почтовый индекс 184144
© 2013-2016 & Kovdorgok.ru, Форум
Все права сохранены. При копировании материалов с сайта, · ссылка· на kovdorgok.ru обязательна!
Обнаружили орфографическую ошибку ? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter !
Яндекс.Метрика