29
октябрь
2014
Тест на профпригодность.
Современный водитель должен отлично разбираться в устройстве автомобиля.
Сергею Чащину интересны как современные, так и ретроавтомобили. Фото из личного архива С. Чащина.
|Дата
Ни одно учреждение или организация сегодня не обходятся без автотранспорта. Особенно крупные предприятия, котором требуются десятки единиц самой разнообразной автомобильной техники, зачастую специализированной. Ковдорский ГОК в этом плане — не исключение.
Мы связующее звено как вне, так и внутри комбината. Без нас никуда, -шутит начальник автоколонны АТЦ Ковдорского ГОКа Сергей Чащин. Сергей Викторович — коренной ковдорчанин. После окончания Петрозаводского автотранспортного техникума в 1980 году по распределению попал в Калининград, но уже через год вернулся с молодой женой в Ковдор: зов родины оказался сильнее. Молодого специалиста сразу приняли на работу мастером по ремонту автотранспорта, вскоре назначили механиком автоколонны, а затем и ее начальником. В то время на комбинате работали три автоколонны; в процессе оптимизации произошло их слияние. Теперь объедененная колонна занимается перевозкой людей и грузов, ремонтными и строительными работами. Поэтому и количество модификаций автомобилей здесь немалое — более 80. Есть даже эксклюзивные, как их называет Чащин, в единственном экземпляре на комбинате, да и в области.
Все это количество транспорта обслуживают более 200 человек — водители, машинисты-трактористы, крановщики, механики. На вопрос, каким должен быть водитель, Чащин, не задумываясь, отвечает: «Технически грамотным». Он представить себе не может, чтобы его подчиненные не смогли сами определить и исправить механическую поломку. Ведь в дороге водитель остается один на один со своим автомобилем.
-Однажды мы перегоняли из Костомукши автобусы для нужд комбината. Один из них сломался. Мы все вместе искали причину и часа через четыре отремонтировали его. Разные ситуации могут возникнуть в дороге, и водитель должен быть к этому готов, -считает Сергей Владимирович.
Поэтому каждого нового сотрудника Чащин тестирует сам. Для этого у него в кабинете есть специальный уголок с запчастями от автомобилей. Если новичок сумеет назвать более половины из них, тест пройден.
-Даже поплавок от сливного бачка держу про запас. Если водитель не определит нужное количество деталей, показываю ему поплавок. Если и с ним незнаком, значит, вовсе безрукий. Такой «специалист» нам не нужен, -смеется Чащин.
А если говорить серьезно, то комбинат, действительно, ежегодно обновляет техническую базу автотранспортного цех. Сюда поступают автомобили, оснащенные по последнему слову техники, оборудованные электроникой. Транспортные средства с помощью подрядных организаций оборудуются системами ГЛОНАСС, GPS, тахографами. Для работы на такой технике нужны высококвалифицированные работники. Именно такие трудятся в автоколонне АТЦ.
-Работа водителя сложная, напряженная, требующая полной отдачи. Дорога слабаков и эгоистов не любит. Поэтому коллектив у нас дружный, сплоченный, один за всех и все за одного. В профессиональный праздник всем им успехов, добра и уюта в доме. А тем, кто в дороге — счастливого пути. Поздравляю всех, но особенно хочу поблагодарить наших дальнобойщиков Александра Куропаткина, Александра Кирилкина, Олега Новикова, Олега Шевлякова, Александра Малыгина, Петра Петровича Блинкова, Михаила Николаевича Сандакова и всех кто связан с нашей работой, -заключает Сергей Викторович.
Светлана Андросова
_______________________
Источник :
СМИ газета "Ковдорчанин"