www.kovdorgok.ru
Обратная связь
admin@kovdorgok.ru
support@kovdorgok.ru
Версия для
слабовидящих
» » Эра Курильчика.
29
август
2014

Эра Курильчика.

|Твои люди, комбинат!


Эра Курильчика.
Он еще полон сил и энергии, но уже принял непростое решение: пора подвести черту и навсегда снять рабочую спецовку. Начальник цеха технологического транспорта Ковдорского ГОКа Михаил Курильчик уходит на заслуженный отдых.

-Знаете, в очередной раз хочется все круто изменить в своей жизни, -делится сокровенным Михаил Николаевич. -Махну в Минск, на родину. Уделю наконец, все свое время семье, женю младшего сына, повожусь с внуком. Будем вместе ходить по грибы и на рыбалку. Знаете какие леса у нас в Беларуси?

Перемены и неизведанное его никогда не пугали. После окончания сельскохозяйственного института Михаил Курильчик попал по распределению на Псковщину. Пошел работать инженером-механиком в аграрное хозяйство. Обзавелся семьей, родился сын. Жить бы да радоваться на обустроенном месте. Но нет, позвал ветер перемен. А тут и случай подвернулся. Приезжий отпускник рассказал о строящемся северном городе, где молодому человеку можно быстро встать на ноги. Решил попробовать свои силы и Михаил. Направил запрос в отдел кадров, в ответ пришел вызов. Так в мае 1980 Михаил Николаевич приехал работать в Ковдорский ГОК, в ЦТТ слесарем по ремонту автомобилей.

После тракторов и комбайнов он с интересом знакомился с горной техникой. Основу цехового парка тогда составляли 40-тонные «БелАЗы»

-Удивлялся, да и только, страшно не было, -вспоминает о первых днях Михаил Николаевич. -В институте ваньку не валял, все точные и технические дисциплины у меня шли на «отлично». Так что никаких сложностей в работе с новой техникой не испытывал.

Новичок сразу проявил сметливость и разносторонние знания, его приметили, стали продвигать по карьерной лестнице. Через полгода Михаил Курильчик уже стал начальником смены ЦТТ. Сразу пришлось проявлять характер. Не всем, особенно водителям постарше, пришлись по душе директивы 29-летнего шефа. Но, несмотря на требовательность, он наладил отношения с коллективом. Это умение находить общий язык со всеми, с кем судьба сводила в профессии, способность вовремя подставить плечо, ответственность и профессионализм отличал Михаила Николаевича на протяжении всего трудового пути.

Сегодня цех технологического транспорта — крупнейший на комбинате. В нем работают 630 человек, 94 единицы техники. За десять с лишним лет его руководства грузооборота увеличился вдвое. Но особая гордость руководителя — ремонтные мастерские. В начале 2000-ых многие подразделения комбината были выведены в аутсорсинг. Схожая судьба ждала и ремонтную службу ЦТТ. Михаил Николаевич был однозначно против. Спорил, доказывал, приводил аргументы. У него даже появилась своя поговорка: «Самый дешевый и вкусный борщ — борщ, сваренный на собственной кухне». Мол, никакой другой подрядчик не отремонтирует наши машины лучше и с меньшими затратами, чем мы. Службу в итоге сохранили, а время показало правильность принятого решения.

Да и не могло быть иначе. Разве сумел бы Курильчик отказаться от своего детища? Ведь именно он стоял у истоков создания ремонтной службы. Когда на смену тем самым, поразившим новичка «сорокачам», пришли более мощные 75-тонные самосвалы «БелАЗ-549» с электрической трансмиссией, оказалось, что ремонтировать их некому. Все узлы и регулировки новой техники Михаил Николаевич, в ту пору мастер, осваивал с технической литературой и гаечным ключом в руках. Изучил все до винтика, потом и других научил. С той поры все ремонты работники ЦТТ делали сами. А техника за эти годы стала в разы сложнее: более мощная, грузоподъемностью 100-120 тонн, а затем и японские "Komatsu HD-1200"

Позже, с легкой руки комбината, и другие предприятия региона оценили достоинства «Катерпилларов». Именно Ковдорский ГОК первым закупил технику этой компании. Так, все обновление технического транспорта в прямом смысле прошло через руки начальника цеха и его коллег — Игоря Ивановича Шляхового, Сергея Ивановича Потапова, Виктора Николаевича Шастого. Но, в отличие от нынешнего поколения, никаких наставников и учителей у этих первопроходцев в освоении техники не было.

-Так что без всякого преувеличения можно сказать, что это была эра Курильчика, -улыбается Михаил Николаевич. -Но и сейчас у цеха не меньше дел. Грядет новое техническое перевооружение. Ковдорский ГОК по проекту «ЕвроХима» планирует перевести карьерный транспорт с жидкого топлива на природный газ. Проект сложнейший и не имеет аналогов в мире. Это будет новая страница в истории комбината. Но откроют ее, увы, уже без меня.

Ирина Быстрова фото автора.



______________________
Источник :
СМИ газета "Ковдорчанин"



О сайте
Мурманская область
Ковдорский район
Основан в 1953 году
Население 18 912 человек (2017)
Часовой пояс UTC+3
Телефонный код +7 81535
Почтовый индекс 184144
© 2013-2016 & Kovdorgok.ru, Форум
Все права сохранены. При копировании материалов с сайта, · ссылка· на kovdorgok.ru обязательна!
Обнаружили орфографическую ошибку ? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter !
Яндекс.Метрика