Результат падений — травмы.
Сразу два несчастных случая произошли в цехе технологического траспорта Ковдорского ГОКа. Травмы получили водители самосвала и топливозаправщика.

Особенности конструкции самосвалов — одна из причин несчастных случаев.
Причин в обоих случаях стало сразу несколько: изменение в конструкции самосвалов, погодные условия и невнимательности самих пострадавших. Первый несчастный случай произошел на топливно-транспортном участке ТЭЦ в ходе заполнения емкости топливозаправщика. Водитель машины потянулся протереть зеркало заднего вида, поскользнулся и упал на землю с высоты около двух метров. В этот день погодные условия были неблагоприятными — шел мокрый снег, капот автомобиля был скользким от влаги. Это и стало причиной падения. Бригада «Скорой помощи» доставила водителя в ковдорскую больницу. Уже более 2-х недель он находится на лечении с травмой спины.
Второй несчастный случай произошел в моечном отделении цеха технологического транспорта. Водитель «Катерпиллара» готовил машину к очередному техническому обслуживанию. Завершим помывку самосвала, он сбросил шланг и стал спускаться, чтобы выключить воду. Не удержался за поручень и скатился по узкой лестнице, ведущей в кабину, вниз. Ударился спиной и получил травму позвоночника. Этот случай отнесен к разряду тяжелых.
Одной из причин трагедии послужили изменения в конструкции машины. Поручень на кабине , которой служит страховкой при подъеме и спуске водителя, на этой модели значительно укорочен и сдвинут дальше от лестницы. Водитель проработал на старой машине более 10 лет, у него выработался устойчивый навык держаться за широкий поручень. На новую модель он пересел недавно и по привычке протянул руку туда, где поручня нет. Осложнила ситуацию плохая видимость из-за большого количества пара в моечном отделении.
Расследования этих двух происшествий, которые надолго приковали к больничной койке двух водителей цеха технологического транспорта, продолжаются. Параллельно ведется замена укороченных поручней на новых машинах на стандартные, к которым привыкли водители. Отправлены запросы на заводы изготовители с просьбой вернуться к старым стандартам поручней при выпуске новых машин.
«К сожалению, происшествия тяжелые, - признает Александр Киселев, ведущий специалист отдела промышленной безопасности, охраны труда и экологии Ковдорского ГОКа. - Сейчас мы проводим внутренние расследования с поиском коренных причин и разработкой корректирующих мероприятий для того, чтобы таких несчастных случаев больше не происходило».
В тему.
По данным Министерства труда и социального развития Мурманской области, в 2013 году в регионе количество случаев производственного травматизма с тяжелыми последствиями снизилось в 1,2 раза (с 66 человек до 56). Вместе с тем погибших было столько же — 10.
Чаще всего травмирование работников происходило в последствии их падения, в результате ДТП, обрушения предметов и материалов.
Эдуард Котляров.
______________________
Источник :
СМИ газета "Ковдорчанин"