www.kovdorgok.ru
Обратная связь
admin@kovdorgok.ru
support@kovdorgok.ru
Версия для
слабовидящих
» » За рулем «БелАЗа» не ошибся ни разу.
26
октябрь
2015

За рулем «БелАЗа» не ошибся ни разу.

На Ковдорском ГОКе отметили День автомобилиста!

За рулем «БелАЗа» не ошибся ни разу.
Для управления «БелАЗом» нужна сила духа, считает Иван Орлов.

Водить машину умеет сейчас каждый второй. Но отмечать День автомобилиста, в первую очередь, будут те, для кого это профессия. В канун праздника «К» побывал в Ковдорском ГОКе, где познакомился с водителем одной из самых больших машин.
Из кабины «БелАЗа» мир воспринимается, как в детской игре: где-то далеко внизу – дорожки, машинки, человечки. Именно так – уменьшительно-игрушечно. О габаритах перестаешь думать, лишь когда она начинает двигаться – плавно, маневренно. Иван Орлов ведет машину спокойно и уверенно, так что забываешь, что до земли 4,5 метра, а справа от кабины – еще 2 метра «палубы». Потому что не едет – плывет.
-Он же послушный, и управлять им не сложнее, чем легковушкой, главное, привыкнуть к размерам. У кого-то получается сразу, а у кого-то не получается вовсе,- говорит Иван.
У него получилось. Правда, свой первый рейс, который откатал с опытным машинистом Дмитрием Александровичем Соколовым, помнит смутно. Техника настолько впечатлила, что двигался, как во сне. Теперь наставник в своем подопечном уверен. Оба – в одном экипаже.
Работать на комбинате Иван начал 6 лет назад. Где – долго не думал, пошел по стопам отца, тот тоже водитель. Начинал мотористом в автотранспортном цехе, а спустя несколько лет сел за баранку «Лукаша». Так между собой машинисты прозвали белорусские карьерные самосвалы-130-тонники.
За 2-3 минуты экскаватор наполняет кузов «БелАЗа» горной массой. Один сигнал – и машина везет руду в бункер на переработку, два – на склад, три – вскрышку надо везти в отвал. Так без лишних слов экскаваторщики и водители общаются на своем языке. Терять время на разговоры некогда.
За смену Иван выполняет от 13 до 25 рейсов, проезжая по карьерным дорогам до 150км.
Работать доводится и в самом сердце карьера, и разных его горизонтах. Труднее приходится в темное время суток, особенно зимой,- признается водитель. И здесь очень важны внимательность, хорошая реакция и профессиональные навыки. Ну, а такие элементы вождения, как спуск-подъем, водитель большегруза вообще должен выполнять филигранно. Ведь метр влево, метр вправо – обрыв.
-В карьере, как и на проезжей части, очень важно выполнение правил дорожного движения,- говорит Иван Орлов. – Весь процесс должен быть под контролем: где-то надо притормозить, рассчитать ширину дороги, оценить пропорции встречной техники, не забывать поглядывать в зеркала. Так что приходится постоянно быть сосредоточенным. Но я уже привык. Это мое. Хорошая, ответственная и важная работа. Для настоящих мужчин.
 
 
 
Ирина Быстрова.


_____________________
Источник :
СМИ газета "Ковдорчанин"
О сайте
Мурманская область
Ковдорский район
Основан в 1953 году
Население 18 912 человек (2017)
Часовой пояс UTC+3
Телефонный код +7 81535
Почтовый индекс 184144
© 2013-2016 & Kovdorgok.ru, Форум
Все права сохранены. При копировании материалов с сайта, · ссылка· на kovdorgok.ru обязательна!
Обнаружили орфографическую ошибку ? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter !
Яндекс.Метрика