11
март
2014
Война за место. Ковдорслюда, как быть?
В ковдорских дворах продолжаются войны за парковочные. Одним из дворов, где кипят страсти - улица Комсомольская, 8.
Теоретически у каждого автомобиля в нашем городе есть место для его постоянного хранения. Но на практике большинство по-прежнему ютятся во дворах.
Если сравнивать с другими районами города, то придомовая территория здесь просто огромна. Есть место и для детской площадки, и для клумб и палисадников, и "карманы" для парковки.
Правда, с советских времен число автомобилистов увеличилось в разы. Теперь машина есть у каждого второго жителя, а парковочных мест больше не стало. Наоборот, на некоторых осели "подснежники", иные оставляют авто под окнами на зимовку. А кое кто умудряется разместить на парковочных местах сразу два личных автомобиля. "Необходимо отвезти ребенка в поликлинику, а машину перекрыли". Так в кратце можно описать историю Елены Гавриловой, которая произошла на днях. По мнению девушки, всему виной отсутствие мест для машин во дворе, а также отношение соседа, который загородил машину семьи Гавриловых своим авто, и этот случай не единичный.
-Сосед считает это место своим, потому что чистит его от снега, но и мы тоже точно также расчищаем, поэтому имеем на него такие же права, -рассказывает Елена.
Сначала жильцы пробовали выяснить отношение мирно, потом разругались, позже привлекли к разбирательству полицию. В итоге здравый смысл восторжествовал, и мужчина отогнал машину, освободив проезд. Правда, огонь ссоры потух лишь на время. Как выяснилось, зарывать "топор войны" ковдорские автовладельцы не собираются. И если проблема не исчезнет (а это не произойдет в ближайшее время), могут дойти до рукоприкладства и порчи авто. К слову, в конце минувшего года подобная ссора из-за парковочного места закончилась в Москве стрельбой.
Нести тяжело и бросить жалко.
Ковдорслюда.
Много лет флогопитовая шахта "Ковдорслюды" находится в стадии консервации. Содержание ее не дешево, тем более для предприятия-банкрота. Так, может быть, остановить насосы и затопить подземку? Вот что думает об этом заместитель председателя Комитета развития промышленности и предпринимательства Мурманской области Олег Николаевич Костенко:
-В 2007-2009 годах ведущий эксперт в области минералогии ФГУП "ВИМС" проводил исследования и оценку состояния минерально сырьевой базы флогопита России. Были установлены 34 месторождения, из которых только 4, в том числе Ковдорское , названы пригодными к разработке. Так вот, Ковдорское месторождение названо уникальным по доступности месторождения (единственное действующее), так и по запасам, которые составляют около 93% от всех разведанных в РФ. Определены были и возможные объемы потерь флогопита при затоплении. Они составят примерно 115 тысяч тонн на 1,5 млрд. рублей в ценах 2008 года. Вывод очевиден - необходимо сохранить запас, восстановить который после гидратации будет крайне сложно.
В прежние годы содержание шахты финансировалось из федерального бюджета, но с 2010 года оно легло на плечи собственника. Учитывая, что месторождение относится к госзапасам, поддержка государства была бы неоценимой.
Флогопит используют как высококачественный электроизоляционный материал в электро-, радио- и авиатехнике.
Ирина быстрова.
______________________
Источник :
СМИ газета "Ковдорчанин"
Теоретически у каждого автомобиля в нашем городе есть место для его постоянного хранения. Но на практике большинство по-прежнему ютятся во дворах.
Если сравнивать с другими районами города, то придомовая территория здесь просто огромна. Есть место и для детской площадки, и для клумб и палисадников, и "карманы" для парковки.
Правда, с советских времен число автомобилистов увеличилось в разы. Теперь машина есть у каждого второго жителя, а парковочных мест больше не стало. Наоборот, на некоторых осели "подснежники", иные оставляют авто под окнами на зимовку. А кое кто умудряется разместить на парковочных местах сразу два личных автомобиля. "Необходимо отвезти ребенка в поликлинику, а машину перекрыли". Так в кратце можно описать историю Елены Гавриловой, которая произошла на днях. По мнению девушки, всему виной отсутствие мест для машин во дворе, а также отношение соседа, который загородил машину семьи Гавриловых своим авто, и этот случай не единичный.
-Сосед считает это место своим, потому что чистит его от снега, но и мы тоже точно также расчищаем, поэтому имеем на него такие же права, -рассказывает Елена.
Сначала жильцы пробовали выяснить отношение мирно, потом разругались, позже привлекли к разбирательству полицию. В итоге здравый смысл восторжествовал, и мужчина отогнал машину, освободив проезд. Правда, огонь ссоры потух лишь на время. Как выяснилось, зарывать "топор войны" ковдорские автовладельцы не собираются. И если проблема не исчезнет (а это не произойдет в ближайшее время), могут дойти до рукоприкладства и порчи авто. К слову, в конце минувшего года подобная ссора из-за парковочного места закончилась в Москве стрельбой.
Нести тяжело и бросить жалко.
Ковдорслюда.
Много лет флогопитовая шахта "Ковдорслюды" находится в стадии консервации. Содержание ее не дешево, тем более для предприятия-банкрота. Так, может быть, остановить насосы и затопить подземку? Вот что думает об этом заместитель председателя Комитета развития промышленности и предпринимательства Мурманской области Олег Николаевич Костенко:
-В 2007-2009 годах ведущий эксперт в области минералогии ФГУП "ВИМС" проводил исследования и оценку состояния минерально сырьевой базы флогопита России. Были установлены 34 месторождения, из которых только 4, в том числе Ковдорское , названы пригодными к разработке. Так вот, Ковдорское месторождение названо уникальным по доступности месторождения (единственное действующее), так и по запасам, которые составляют около 93% от всех разведанных в РФ. Определены были и возможные объемы потерь флогопита при затоплении. Они составят примерно 115 тысяч тонн на 1,5 млрд. рублей в ценах 2008 года. Вывод очевиден - необходимо сохранить запас, восстановить который после гидратации будет крайне сложно.
В прежние годы содержание шахты финансировалось из федерального бюджета, но с 2010 года оно легло на плечи собственника. Учитывая, что месторождение относится к госзапасам, поддержка государства была бы неоценимой.
Флогопит используют как высококачественный электроизоляционный материал в электро-, радио- и авиатехнике.
Ирина быстрова.
______________________
Источник :
СМИ газета "Ковдорчанин"