Ремонт дороги в дождь и в снег.
Ремонты в дождь и в снег.
Новые технологии позволяют укладывать асфальт и при минусовой температуре.
Работы на городских
дорогах начались очень поздно.
Почему нельзя было провести ремонты летом? Этот уместный вопрос возникает у многих ковдорчан.
Как пояснили в УЖКХ Ковдорского района, сроки проведения работ были продлены из-за отсутствия аукциона, как того требует федеральное законодательство. Торги объявлялись несколько раз, и только на третий появились желающие выполнить работы. До недавнего времени погодные условия более-менее соответствовали планам дорожников из ООО «Еврострой» Мурмаснк. Но на днях в городе лег снег. Значит, все силы и средства потрачены впустую? В УЖКХ утверждают: работы проводятся по нормативам. В соответствии с п. 5.5 пособия к СНиП 3.06.03-85 «Пособие по строительству асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов» укладку теплых смесей следует осуществлять при температуре воздуха не ниже — 10 градусов. Кроме того, работники управления ежедневно контролируют выполнение работ по устройству дорожного покрытия в рамках муниципального контракта. По выявленным нарушениям и недостаткам составляют акты, которые предъявляются подрядчику. С двух участков дорог: на ул. Баштыркова (в районе хлебозавода) и ул. Кошица (перекресток ул.Кошица и ул. Комсомольской), взяты образцы для проведения испытания в лаборатории Мурманскавтодора. В УЖКХ также планируют заключить договоры на проведение испытаний по всем участкам.
Напомним, на эти работы будет потрачено 19.6 млн. рублей: 17.6 из областного бюджета, 2 из местного. Всего в порядок приведут 17 тысяч кв. метров дорожного полотна на улицах Баштыркова, Строителей, Кошица (участки от перекрестка с ул. Строителей до здания комендатуры и от профилактория до перекрестка с ул. Комсомольской), Комсомольской (от перекрестка с ул. Кошица до ул. Слюдяной). Сегодня половина работ уже выполнена.
В тему. Технология ремонта дорог при пониженных температурах разработана в 1990г. В ее основе тепловая подготовка основания и интенсификация процесса уплотнения. Испытана в сибири, Башкирии, в центре и на Северо-Западе России.
Светлана Андросова,фото автора
______________________
Источник :
СМИ газета " Ковдорчанин"
Строительная компания Симос предлагает анкера для бетона